Чаще всего с данным моментом приходится иметь дело автомобилистам, чьи автомобили оборудованы газобалонными механизмами. В любом случае, качественную и оперативную регулировку клапанов в Бресте могут произвести специалисты.
Что указывает на необходимость регулировки клапанов
Об отклонениях работы тепловых зазоров клапанного механизма могут свидетельствовать следующие признаки:
- усиленный шум в моторе;
- увеличенный расход горючего;
- нестабильность запуска;
- падение мощности примерно на 30%;
- неустойчивое функционирование двигателя;
- резкие движения при запуске автомобиля.
В случае обнаружения одного из перечисленных признаков, рекомендуем незамедлительно обратиться в сервисный центр и установить причину отклонения.
Процедура регулировки клапанных механизмов
Перед выполнением каких-либо ремонтных работ проводится детальная диагностика клапанов с целью выявления повреждения. Диагностика может проводиться с использованием щупа в интервале 0,05 мм. Далее снова проводится замер зазора с помощью плоского щупа, что позволит удостовериться в корректности действий.
С учетом типа силового агрегата регулировка может производиться тремя различными способами:
- путем давления моторного масла (для агрегатов с гидрокомпенсатором);
- винтовая регулировка;
- с помощью шайб или специальных толкателей.
После предварительного охлаждения до 30 градусов, демонтируется крышка клапана и патрубки. В отдельных случаях может потребоваться снятие ремня ГРМ и распределительного вала.
После выполнения перечисленных операций можно переходить к ремонту.
Для восстановления зазора применяется один из методов. В ряде случаев нужно подбирать толкатель и шайбу самостоятельно. В автомастерских данная процедура выполняется посредством ввинчивания болта. По окончании подгонки снова измеряются параметры зазора по методу плоского щупа. Если результат оказался неудовлетворительным, операцию выполняют по той же схеме.
Когда клапаны отрегулированы до нормального состояния, нужно собрать элементы мотора, одновременно заменив прокладку клапанной крышки.
После регулировки должен снизиться шумовой показатель двигателя. В руководстве по эксплуатации ТС можно найти рекомендации относительно периодичности регулировки клапанов. Есть также и среднестатистические значения пробега, после которых рекомендуется провести регулировку. Чтобы правильно определить частоту процедуры, нужно принять во внимание марку и модель автомобиля.
Например, для агрегатов с винтовым типом настройки рекомендуется проводить операцию после 10-40 тысяч км. Для моторов, регулируемых с помощью шайб и толкателей, данное значение варьируется в пределах от 20 до 100 тыс. км.
Последствия несвоевременной регулировки клапанов
При отклонении зазора в большую или меньшую сторону вследствие теплового воздействия, в моторе могут происходить процессы, нарушающие его нормальное функционирование. При увеличении зазора может наблюдаться ухудшение цикла работы двигателя, что связано с попаданием раскаленных газов в выхлопную трубу.
При попадании пыли в цилиндры также могут наблюдаться сбои в работе. При снижении давления в цилиндре затрудняется пуск двигателя, а также снижается его производительность.
Когда не нужно регулировать клапаны
Двигатели, оснащенные гидрокомпенсатором, не требуют регулировки, поскольку нормальные значения устанавливаются в автоматическом режиме. Функцию регулировки выполняет моторное масло.
Регулировка клапанов представляет собой последовательную процедуру, которые практически невозможно выполнить самостоятельно. Для грамотной регулировки необходимо наличие специальных приспособлений, включая диагностическое оборудование. Доверив весь спектр работ специалистам, вы не только избавите себя от лишних хлопот, но также получите профессиональную консультацию по интересующим вас вопросам.