Как не допустить выхода из строя тормозной системы

Как не допустить выхода из строя тормозной системы

Любая неисправность тормозной системы автомобиля требует неотложного вмешательства, поскольку нерабочие тормоза могут приводить к масштабным авариям с очень серьезными последствиями.

О неисправности тормозов могут говорить следующие признаки:

  • увеличение тормозного расстояния;
  • занос автомобиля в случае резкого торможения;
  • появление сторонних шумов и стуков;
  • слишком сильная или слишком слабая реакция автомобиля на зажатие тормозной педали;
  • свист и скрип при остановке;
  • увеличенная изнашиваемость элементов суппорта, ответственного за взаимодействие крутящихся и фиксированных механизмов;
  • металлическая пыль на колесных шинах указывает на износ фрикционной накладки, что сопровождается трением колодок с дисками.

Что включает ремонт тормозной системы?


Конструкция системы включает:

  • привод (цилиндр тормоза, контроллер давления, педаль, шланги, вакуумное усилительное устройство);
  • конструктивные элементы (с учетом строения это могут быть диски, колодки или барабан);
  • системы помощи водителю (антиблокировка ABS, автоматический распределитель тормозного усилия, Ассистент экстренного торможения, стабилизатор плавности во время остановки).

С учетом сложности строения нужно сказать, что для проверки каждого механизма и определения характера поломки нужно много усилий и времени, а также специальные знания в области автомобилестроения. Ремонт тормозной системы в Гродно могут провести специалисты сервисных центров.

Процедура ремонта тормозов

Устранение поломки тормозной системы выполняется по следующему алгоритму:

  1. Детальный осмотр транспортного средства в специальной яме или подъемнике.
  2. Снятие тормозов и колес (в случае необходимости).
  3. Определение состояния механизмов и деталей, оценка степени их износа с последующей заменой.
  4. Прокачка и настройка системы.
  5. Установка новых тормозных колодок.
8_1_tormoznie_diski.jpg

Регулярность замены тормозных дисков

Диски обладают более длительным сроком эксплуатации, чем колодки. Их рекомендуется менять вместе с каждой второй заменой колодок. Минимальный порог толщины диска не имеет фиксированного показателя и зависит от изготовителя и конструктивных особенностей суппортов и диска. О том, что диск износился до критичной отметки, может указывать нехарактерное поведение машины, в частности:

  • снижение отзывчивости тормозной педали;
  • существенное увеличение пути торможения;
  • уход с траектории во время остановки.

Замена тормозных колодок

8_3_tormoznie_kolodki.jpg

Периодичность замены колодок прописана в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Для иномарок рекомендуемый интервал замены составляет от 15 до 20 тысяч км. пробега. Что касается постсоветских автомобилей, замену рекомендуется производить после каждых 10 - 15 тысяч км. В наиболее частой замене тормозных колодок нуждаются спортивные автомобили: порог находится в пределах 5-10 тыс. км.

Чтобы верно определить частоту замены для конкретного автомобиля, нужно принять во внимание некоторые критерии:

  • окружающая среда. При условии постоянной езды по грязным и пыльным дорогам тормозные колодки подвергаются более быстрому изнашиванию, что вызвано загрязнением механизма;
  • качество комплектующих. Качественные показатели изделий разных производителей могут существенно отличаться, что не принимается во внимание производителями транспортных средств;
  • стиль вождения. Динамическое движение по городским трассам сопровождается повышением нагрузки на тормозную систему и, следовательно, влияет износоустойчивость колодок;
  • частота транспортировки грузов, их масса.

Ремонт тормозного механизма в Гродно

В арсенале опытных специалистов имеется весь необходимый инвентарь для точной диагностики и качественного ремонта тормозной системы любой марки транспортного средства. Автомеханики оперативно устранят поломки любой сложности и заменят все необходимые детали.



Podorojnik.by

Брест, Комсомольская 3

Поделиться
Похожие статьи

Значение топливного фильтра для всей системы

Все, что нужно знать о топливном фильтре автомобиля и его обслуживании.

Все, что вы не знали о регулировке клапанов

Каждый владелец автомобиля, ДВС которого не оснащен гидрокомпенсаторами, рано или поздно сталкивается с необходимостью регулировки клапанов. Проблема возникает, как правило, в ходе эксплуатации.

Как обслуживать автокондиционеры

Рабочий кондиционер - залог чистого воздуха и оптимальной температуры в салоне . Как правильно обслуживать систему?

Все о плановом техосмотре автомобиля

Для повышения срока службы систем и узлов вашего автомобиля нужно помнить о регулярном техосмотре, поскольку устранение накопленных повреждений обойдется гораздо дороже.

Как продлить срок службы электронных систем вашего автомобиля

Как обслуживать электронные системы автомобиля, чтобы они служили долго?

Поиск