Топливный фильтр является важным элементом топливной системы, который глубоко очищает воздушно-топливную смесь от мелкодисперсных примесей, металлических частиц и других засоров. Установка данного элемента позволяет увеличить срок службы мотора, предотвращая засорение его деталей.
С учетом месторасположения, могут быть погружными и подвесными. Подвесные располагают прямо на топливной магистрали, а погружные - в топливный бак. Чтобы очиститель выполнял свои функции должным образом, необходимо помнить о его своевременной замене.
Когда нужна замена топливного фильтра?
Автомеханики рекомендуют регулярно менять топливный очиститель во время планового техосмотра автомобиля. Неисправность всегда лучше предупредить, чем устранить.
При появлении одного из следующих признаков замену нужно произвести как можно быстрее:
- падение мощности и нестабильное функционирование мотора;
- рывки во время движения;
- повышенный расход топлива.
Поскольку перечисленные симптомы могут быть следствием других проблем, при их обнаружении рекомендуется провести диагностику сопутствующих систем. Только детальная оценка позволит выяснить причину неполадок.
Частота замены
Рекомендации по замене топливного фильтра представлены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если отталкиваться от среднестатистических норм, то замену нужно проводить после каждых 15-20 тыс. км пробега. Получить консультацию по этому и другим вопросам вы можете, обратившись к специалистам автосервисов в Витебске.
Почему важна своевременная замена?
Установка нового топливного очистителя позволяет обезопасить всю топливную систему от попадания сторонних частиц, которые могут находиться в составе топлива. Поскольку фильтр постоянно пропускает через себя различные примеси, со временем он теряет свои первоначальные свойства, в результате чего засоры начинают попадать в системные детали.
Если в автомобиле работает засоренный фильтр, то все механизмы топливной системы подвергаются быстрому изнашиванию и поломкам. Гораздо выгоднее вовремя заменить фильтр, чем впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт конструктивных составляющих.
Обслуживание воздушного фильтра
Воздушный фильтр принадлежит воздухоочистительной системе. Он препятствует попадание пыли, засоров и прочих примесей в механизм приготовления топлива. Как правило, данный элемент находится в коллекторной коробке холодного воздуха.
Фильтр производит воздух, который необходим для поддержки оптимальной температуры возгорания и защиты мотора от различных помех. Чтобы очиститель выполнял свою работу, его нужно периодически менять. Игнорирование этого требования может привести к масштабным поломкам мотора.
Замену воздушного фильтра можно провести во время планового техобслуживания транспортного средства.
Что говорит о необходимости замены?
С рекомендуемой периодичностью замены можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Тем не менее, стоит принимать во внимание условия использования. Например, для поездок по чистой местности рекомендуемая периодичность варьируется в пределах от 10 до 15 тыс. км пробега, а при езде по запыленным трассам замена может понадобиться чаще.
О необходимости замены могут говорить следующие показатели:
- падение мощности ДВС;
- повышенный расход горючего;
- увеличение углекислых газов в отработанной смеси.
Чтобы убедиться, что перечисленные симптомы связаны с поломкой фильтра, нужно выполнить диагностику, поскольку они могут быть вызваны другими поломками.