Любая неисправность тормозной системы автомобиля требует неотложного вмешательства, поскольку нерабочие тормоза могут приводить к масштабным авариям с очень серьезными последствиями.
О неисправности тормозов могут говорить следующие признаки:
- увеличение тормозного расстояния;
- занос автомобиля в случае резкого торможения;
- появление сторонних шумов и стуков;
- слишком сильная или слишком слабая реакция автомобиля на зажатие тормозной педали;
- свист и скрип при остановке;
- увеличенная изнашиваемость элементов суппорта, ответственного за взаимодействие крутящихся и фиксированных механизмов;
- металлическая пыль на колесных шинах указывает на износ фрикционной накладки, что сопровождается трением колодок с дисками.
Что включает ремонт тормозной системы?
Конструкция системы включает:
- привод (цилиндр тормоза, контроллер давления, педаль, шланги, вакуумное усилительное устройство);
- конструктивные элементы (с учетом строения это могут быть диски, колодки или барабан);
- системы помощи водителю (антиблокировка ABS, автоматический распределитель тормозного усилия, Ассистент экстренного торможения, стабилизатор плавности во время остановки).
С учетом сложности строения нужно сказать, что для проверки каждого механизма и определения характера поломки нужно много усилий и времени, а также специальные знания в области автомобилестроения. Ремонт тормозной системы в Гродно могут провести специалисты сервисных центров.
Процедура ремонта тормозов
Устранение поломки тормозной системы выполняется по следующему алгоритму:
- Детальный осмотр транспортного средства в специальной яме или подъемнике.
- Снятие тормозов и колес (в случае необходимости).
- Определение состояния механизмов и деталей, оценка степени их износа с последующей заменой.
- Прокачка и настройка системы.
- Установка новых тормозных колодок.
Регулярность замены тормозных дисков
Диски обладают более длительным сроком эксплуатации, чем колодки. Их рекомендуется менять вместе с каждой второй заменой колодок. Минимальный порог толщины диска не имеет фиксированного показателя и зависит от изготовителя и конструктивных особенностей суппортов и диска. О том, что диск износился до критичной отметки, может указывать нехарактерное поведение машины, в частности:
- снижение отзывчивости тормозной педали;
- существенное увеличение пути торможения;
- уход с траектории во время остановки.
Замена тормозных колодок
Периодичность замены колодок прописана в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Для иномарок рекомендуемый интервал замены составляет от 15 до 20 тысяч км. пробега. Что касается постсоветских автомобилей, замену рекомендуется производить после каждых 10 - 15 тысяч км. В наиболее частой замене тормозных колодок нуждаются спортивные автомобили: порог находится в пределах 5-10 тыс. км.
Чтобы верно определить частоту замены для конкретного автомобиля, нужно принять во внимание некоторые критерии:
- окружающая среда. При условии постоянной езды по грязным и пыльным дорогам тормозные колодки подвергаются более быстрому изнашиванию, что вызвано загрязнением механизма;
- качество комплектующих. Качественные показатели изделий разных производителей могут существенно отличаться, что не принимается во внимание производителями транспортных средств;
- стиль вождения. Динамическое движение по городским трассам сопровождается повышением нагрузки на тормозную систему и, следовательно, влияет износоустойчивость колодок;
- частота транспортировки грузов, их масса.
Ремонт тормозного механизма в Гродно
В арсенале опытных специалистов имеется весь необходимый инвентарь для точной диагностики и качественного ремонта тормозной системы любой марки транспортного средства. Автомеханики оперативно устранят поломки любой сложности и заменят все необходимые детали.