С учетом технических характеристик, все автомобильные стекла могут быть закаленными (сталинит) либо триплекс. Несмотря на отсутствие визуальных отличий, они имеют различные свойства, а также выполняют определенные функции.
Технология Триплекс (Triplex)
Автостекло триплекс представляет собой трехслойную конструкцию. Два стандартных флоат-стекла разделены слоем полимерной пленки. Последняя может быть прозрачной либо цветной. Для изготовления стекол по данной технологии используется специализированное оборудование. Принцип заключается в воздействии высоких температур и давления, которые способствуют склеиванию слоев, а результате чего получается единая монолитная конструкция.
Стекла, изготовленные по данной технологии обеспечивают высокую степень безопасности, а также обладают следующими свойствами:
- ударопрочность. Даже в результате сильного удара на стекле может появиться небольшая трещина, которая не будет распространяться по стекольному покрытию. На практике отмечаются лишь незначительные дефекты, которые легко устранить без необходимости демонтажа;
- стекло не бьется даже при попадании тяжелого предмета. Полимерная пленка обеспечивает защиту, не пропуская осколки внутрь салона, что обеспечивает безопасность для людей, находящихся в салоне;
- триплекс очень трудно разбить, что минимизирует вероятность незаконного вскрытия автомобиля;
- 90% передних автомобильных стекол выполнено по технологии триплекс. Для бокового и заднего остекления используются реже, что связано с их высокой стоимостью.
Сталинит (закаленное стекло)
Обычное стекло, изготовленное по технологии закалки.
Стекло проходит термическую обработку, подвергаясь нагреву в электрической печи до 680 градусов, что обеспечивает быстрое и равномерное охлаждение воздушным потоком в решетке обдува. Чаще всего сталинит используют в качестве боковых и задних стекол.
Несмотря на высокую прочность, закаленные стекла не способны справиться с сильными ударами. Материал считается относительно безопасным, но попадание осколок может сильно травмировать водителя и пассажиров. Сталинит не подлежит восстановлению, поэтому в случае повреждений их нужно полностью менять.
На автостекла, выполненные по данной технологии, наносится маркировка Tempered или буква Т.
Замена лобового стекла
Некоторые автомобилисты считают, что заменить стекло совсем не сложно: снял старое, поставил новое, зафиксировал. Тем не менее, это кропотливый процесс, который содержит множество нюансов. При минимальном нарушении стекло будет установлено неверно, что отрицательно повлияет на эксплуатационные свойства.
Быструю и качественную замену автостекол в Бресте выполнят специалисты автосервиса.
Процедура включает подготовку и саму вклейку.
Подготовка
- Перед обработкой шпателем обеспечивается защита обивки салона от повреждений. Затем стекло отделяется от клеевого слоя с использованием струны. Углы обрабатываются методом пиления с помощью той же струны, с протягиванием на прямых поверхностях.
- Срезанное стекло изымается специальными приспособлениями, оснащенными рабочими присосками.
- Ветровой проем частично освобождается от старого герметика – до 2 мм оставляют, чтобы обеспечить основу для свежего клеевого состава. Для срезания используется специальные инструмент, что предотвращает повреждение фланца кузова.
- Тщательная очистка и сушка ветрового проема с помощью компрессора.
- Молдинг со старой конструкции одевается на новую, закрепляется клейкой лентой, при этом стыковочный шов должен быть расположен в нижней части.
- Примерка на сухую: стекло прикладывается к проему для проверки геометрической корректности и сопоставления с кузовом. Никаких расхождений быть не должно. На этом же этапе проставляются дистанционные отметки для последующей установки на клей.
- Перед окончательной установкой стекло и ветровой проем проходят обработку специальным химическим составом для очистки стекол, а также безворсовыми салфетками до полного удаления жира и загрязнений с поверхности. Повышенное внимание уделяется очистке шелкографической полосы.
- Далее обрабатывается фланец кузова и керамическая полоса стекольного покрытия специальным активатором для обеспечения клеевой адгезии с кузовом. Для высыхания активатора потребуется 10 минут.
- Во время высыхания, специалисты обрабатывают кузов и устраняют царапины, которые могли появиться в процессе срезки стекла специальным антикоррозионным праймером. Для высыхания последнего нужно не более 15 минут.
Вклейка
- Стекло вклеивается с помощью клеевых составов и герметиков премиум класса от ведущих производителей. Определенных требований относительно нанесения герметика нет – он может наноситься как на кузов, так и на стекло.
- Чтобы обеспечить долговечность конструкции, специалисты принимают во внимание геометрию стекла и кузова, что позволяет рационально распределить герметик в местах стыков, изгибов и т. д.
- В зимний период герметик подвергается нагреванию до нужной температуры для приобретения подходящей консистенции. Герметический шов проходит в нижней части, затем аккуратно обрабатывается шпаклевкой. При этом важно учитывать, чтобы в слое герметика не оставалось воздушного конденсата.
- Готовое к вклейке стекло прикладывается по имеющимся меткам и прижимается с такой интенсивностью, чтобы давление на герметик обеспечило равномерное распределение по поверхности.
- Конструкция фиксируется на клейкую ленту до полного высыхания (продолжительность указана в инструкции по использования герметика). При этом также принимается во внимание наличие в транспортном средстве подушек безопасности.
Как видите, замена стекла требует соответствующих знаний, а также специализированных устройств и материалов. Наиболее рациональным решением как с точки зрения финансовых затрат и трудоемкости будет обращение к специалистам сервисного центра.