Год, который подходит к концу, был переполнен негативными событиями, которые повлекли за собой экономический кризис мировых масштабов. Не осталась в стороне и Беларусь. Пандемия внесла свои коррективы в большинство сфер, включая автобизнес.
Учредители вторичного авторынка отмечают, что начало текущего года было достаточно активным. Ежемесячно порядка 300 б/у автомобилей находили своих новых владельцев. Ситуация кардинально изменилась после массовой вспышки коронавируса. Уже с марта началась реализация антикризисных мероприятий с целью сохранения хотя бы минимального оборота. Чтобы освободить склады, предприятия начали снижать цены автомобилей.
Спрос на дорогие модели снизился в разы. Возможно аудитория, которая выбирала дорогие автомобили, ушла на самоизоляцию. Спрос продолжал падать, поэтому вторичный рынок приостановил закупку новых машин. Очередные закупки начались только под конец мая, когда стало понятно, что введение карантинных мер не предвидится. Определенные антикризисные меры реализуются и сегодня, поскольку дальнейшие перспективы выглядят очень размыто. Даже эксперты не могут дать однозначной оценки.
Если ранее нестабильность была связана с ковид, то сейчас она больше относится к экономическим показателям. На вторичном рынке падение и рост продаж происходит очень медленно, что является основным отличием от рынка новых экземпляров. Спрос на новые автомобили связан с доступностью кредитования. На рынке подержанных машин такого нет.
Популярные автомобили с пробегом
Автомобилисты Белоруссии часто обращают внимание на подержанные Volkwagen Polo.
Их можно смело назвать следующим поколением легендарных Passat, которые отошли на задний план. Поло обладают самой высокой ликвидностью среди всех моделей вторичного рынка. Как утверждают многие водители, эти автомобили не подвержены поломкам.
Также люди охотно покупают Hyundai Creta, KIA Sportage, Mazda CX-5.
По неизвестным причинам, более доверительное отношение сформировалось к автомобилям В-класса. Среди белорусов также принято обмениваться подержанными автомобилями. Это связано с тем, что спрос есть всегда, а денег может не быть. Если один человек заинтересован в продаже своего авто, то ему может быть гораздо выгоднее обменять его на другое.
Планируется ввоз подержанных электрокаров из ЕС, но это будет не раньше следующего года. До того, как популярность электромобилей в нашей стране увеличится, уже будут оборудованы зарядные станции.