В связи с резким приходом зимы водители РБ начали активный поиск подходящей резины. Какие же тенденции наблюдаются на рынке шин – расскажем в материале.
Выбор дешевой резины
На протяжении последних нескольких лет руководители автомобильных предприятий отмечают тенденцию повышения спроса на бюджетные шины. Более того, потребители все чаще выбирают китайские изделия. Если ранее востребованными были сербские бренды, то теперь их продукцию покупают крайне неохотно.
Речь идет не только о зимних покрышках, но также о летних и всесезонных. Автомобилисты отдают предпочтение бюджетной продукции (до 150 рублей за одну шину). Спрос растет на товары азиатского производства: WestLake, Triangle и др. Они предлагают широкий ассортимент модификаций различного типа, размера, узора для всех сезонов.
Даже европейская резина эконом-сегмента простаивает на рынке, что обусловлено превосходством характеристик товаров азиатского производства. То же самое касается отечественных и российских шин – их популярность упала в разы. Азиатские производители предлагают оптимальное соотношение цена-качество.
Что касается повышения спроса на всесезонку, он связан, прежде всего, с желанием сэкономить – универсальная резина не требует замены. То есть, экономия как на самих покрышках, так и на их замене.
Всесезонную резину можно встретить в ассортименте большинства изготовителей, как люксовых, так и бюджетных. Всесезонные шины также существенно отличаются по ценовому сегменту и характеристикам. Актуальность таких изделий связана еще и с глобальным потеплением – снежные зимы в наших краях теперь редкость.
Если выбирать всесезонку, то для наших климатических условий оптимальным вариантом станут шины с изображением снежинки и трехпиковой скалы. Для умеренных поездок такой резины будет вполне достаточно.
Приверженцы шин премиум-класса, как и ранее отдают предпочтение им. При наличии средств это вполне оправданно отличными сцепными и тормозными характеристиками дорогостоящих шин. Они сохраняют свои позиции среди потребителей.
Работники шиномонтажных предприятий отмечают, что б/у резину устанавливают крайне редко, поскольку покупка данной детали на вторичном рынке не всегда оправдана. По той же цене можно приобрести новый китайский товар.
Всесезонка может охватить третью часть рынка
В связи с ростом востребованности на бюджетные китайские модели, владельцы новых автомобилей некоторых моделей, а также привезенных б/у из ЕС могут столкнуться с проблемами ввиду отсутствия на рынке зимних покрышек требуемого размера.
Ввиду нестабильности курса, сербские Kormoran, Tigar, которые были на вершине спроса в минувшем сезоне, сейчас плавно переместились в эконом-сегмент. Теперь спрос на них заметно снизился.
Не сильно повысилась стоимость российских изделий, что обусловлено рублевым ценообразованием (соотношение курсов белорусского и российского рубля остается относительно стабильным).
В этом сезоне отмечается отсутствие шин тех размеров, которые ищут покупатели. Это во многом связано с пандемией и падением производственных объемов в начале текущего года.
Уже в начале следующего месяца многих покрышек может не быть в продаже. Резину на некоторые премиальные новые модели автомобилей сложно купить и сегодня. Трудности с покупкой шин на новые автомобили были и раньше. Поэтому не лишним перед покупкой автомобиля будет узнать о наличии в продаже необходимой резины.
Если принимать во внимание наши зимы, то можно обойтись всесезонкой или еврозимой, которые можно эксплуатировать и в летнее время. Сегодня процентная часть их продаж достигает 15% об общего числа. Если ранее всесезонка была представлена только премиальными изготовителями ввиду сложных конструктивных особенностей, то сейчас такие покрышки можно найти в эконом-сегменте.