Функции моторных масел, советы по их замене

Функции моторных масел, советы по их замене

Масло в МКПП

Масляная жидкость в МКПП обеспечивает износоустойчивость элементов коробки передач, увеличения срока эксплуатации КП, а также предотвращает поломки трансмиссии.

Важно! При нормальном состоянии масла, после окончания поездки на функционирующих механизмах образуется пленка.

Отработанное масло отправляется в поддон, а детали освобождаются от защиты.

О необходимости замены масла свидетельствует снижение первоначальных качеств и появление металлической стружки. Замену рекомендуется проводить в теплое время года, за исключением экстренных случаев. Это обеспечивает необходимый уровень нагрева агрегата.

Процедура замены

Смазка приобретет тягучую консистенцию после преодоления транспортным средством около 10 километров, что облегчит очистку. Далее выполняются следующие действия:

  1. Подъем автомобиля на высоту с помощью подъемника или эстакады.
  2. Демонтаж сливной пробки в картере, удаление старой жидкости. Перед закрытием отверстия для слива устанавливается неиспользованный уплотнитель.
  3. Введение новой жидкости до уровня нижней кромки. Для проверки уровня наполнения откручивается контрольный болт: если капли жидкости появляются медленно, значит наполнение произведено верно и в нужном объеме.

Для автомобилей, не оснащенных сливным отверстием, нужно временно снять поддон коробки, а после окончания процедуры заменить прокладку. После слива отработанной жидкости проводят предварительную промывку КП.

Особенности выбора нового состава

11_kak_vibrat.jpg

Для механических коробок масло выполняет только функцию смазки, но это не означает что нужно использовать дешевый продукт низкого качества. Для автоматических КП масло обеспечивает корректную работу элементов, а также устраняет металлические частички, которые появляются в результате вращения шестерни. Кроме того, масло контролирует нагрев трансформатора, не допуская перегрева.

Чтобы избежать выхода из строя деталей, нарушения целостности крутящих элементов, дефектов в основной трансмиссии и утечки масла, необходимо своевременно обновлять жидкость в КП и редукторе. Быструю и качественную замену масла МКПП в Минске выполнят специалисты автомобильного сервиса.

Общие рекомендации:

  1. Для возрастных легковых машин рекомендуется использовать средство, содержащее минеральные вещества. Такой продукт не обладает функцией самоочищения, поэтому замену нужно производить через каждые последующие 35-40 тыс. км пробега.
  2. Для машин среднего ценового сегмента, оснащенных переднеприводной трансмиссией лучше всего использовать синтетический продукт с наличием нескольких присадок. В его состав входят компоненты, обеспечивающие очищение смазки. Обновление следует проводить с интервалом в 50 тыс. км пробега.
  3. Для автомобилей премиум-класса, функционирующих на синтетической жидкости со специально разработанным набором присадок. Оптимальный пробег для замены составляет 70 тыс. км.

Интересно! Согласно экспертным заключениям, автомобили с заднеприводной трансмиссией масло менее подвержено влиянию времени по сравнению с моделями с передним либо полным приводом.

Экстренная замена

При умеренном вождении и плавном переключении передач в соответствии с особенностями местности, смазку необходимо менять в соответствии с условиями, прописанными в руководстве. Не исключены и следующие случаи:

  • при постоянной езде на больших оборотах, а также при условии постоянной нагрузки, замена смазки может потребоваться ранее рекомендуемого срока;
  • покупка транспортного средства на вторичном рынке требует разумного подхода нового владельца. Мало кто интересуется у предыдущего владельца, какими продуктами он пользовался, как давно менял смазку. Чтобы не мешать продукты разных производителей необходимо полностью удалить предыдущее масло и влить новое;
  • совместно с ремонтом КП предусматривается замена рабочих составов;
  • при механических сложностях во время регулировки передач, наличии нехарактерных шумов, треске в области рукояти и других нетипичных проявлениях нужно обратиться на СТО для замены масла.

Если во время стоянки под машиной наблюдается появление пятен жира, необходимо выполнить диагностику КП в срочном порядке, чтобы определить причину утечки рабочей жидкости.

Заливка масла МКПП в Минске может производиться как вручную, так и с помощью специализированных устройств. Специалисты автосервиса учитывают диапазон температур состава в трансмиссии для выбора оптимального способа заливки масла в необходимом количестве.

Масло в АКПП

Еще один важный аспект технического обслуживания транспортного средства. Замена масляной жидкости в АКПП в Минске входит в перечень услуг всех сертифицированных сервисных центров. Услуга доступна для автомобилей всех моделей и производителей.

Автоматическая коробка представляет собой сложную конструкцию, включающую ряд составляющих. В процессе эксплуатации детали подвергаются истиранию. Применение специальной смазки позволяет минимизировать степень трения и повысить срок службы конструктивных элементов. Если в механике роль масла ограничивается смазкой, то в автомате оно также обеспечивает защиту трансмиссии от чрезмерного нагревания.

Необходимость своевременной замены масла

11_zamena_masla.jpg

Даже при условии защиты от попадания каких-либо примесей, продолжительное использование масла без замещения проявится в виде негативных явлений. Постоянное трение составляющих КП с течением времени приводит к повышению концентрации сторонних частиц, в результате чего снижается качество работы АКПП.

Производители некоторых современных транспортных средств указывают в руководстве, что масло в АКПП не требует замены, и рассчитано на весь период эксплуатации авто. В противовес этому многие ведущие заводы по производству машин отметили, для корректной работы конструкции необходима регулярная замена жидкости. Такая неоднозначность вызвала массу вопросов у автомобилистов.

Дело в том, что в рекомендациях имеется одно примечание: они относятся к тем авто, которые эксплуатируются в нормальных условиях. Что касается работы машин при повышенных нагрузках, их конструктивные особенности неизменно подвержены повышенному износу. Тяжелыми условиями считаются те же постоянные пробки. Механизмы не подвергаются износу только при равномерном движении без постоянного переключения передач.

Еще один факт, свидетельствующий в пользу обслуживания масла: ведущие автосервисы предоставляют услугу по доступной стоимости. Ее целесообразность оправдана еще и повышением ресурса автомобиля.

Что указывает на то, что масло пора менять?

Индивидуальная частота замены жидкости обусловлена множеством факторов, например модель и марка ТС, условия эксплуатации, качество дорог, манера вождения и пр. Плановое обслуживание рекомендуется проводить через каждых 50 км пробега (+-10 км).

О необходимости замены могут говорить соответствующие признаки:

  • посторонний шум и перебои в процессе функционирования КП;
  • изменение оттенка жидкости, снижение прозрачности, появление пены;
  • резкий запах горелого.

Появление перечисленных симптомов требует незамедлительной диагностики АКПП.

Услуга по обслуживанию масла доступна в двух вариантах:

  1. Частичная замена. Специалисты снимают поддон, сливают отработанную жидкость, вливают на ее место свежую. Для наполнения используется специальное отверстие. Такая процедура обеспечивает повышение качества состава до 40%. Тем не менее, если цвет отработанного вещества сильно отличается от свежего, нужно будет проводить полноценное замещение.
  2. Полная замена. Выполняется на профессиональном оборудовании. Отработанная смесь полностью удаляется, после чего вливается свежее масло. В данном случае производится тщательная промывка конструкции, установка новых прокладок и фильтра.

Специалисты автосервиса проведут диагностику, и определят оптимальный вариант замены для конкретного авто.



Podorojnik.by

Брест, Комсомольская 3

Поделиться
Поиск