При поломке мотора автомобиля может потребоваться замена следующих деталей:
- ремня ГРМ;
- свечей зажигания;
- сцепления.
Замена ремня ГРМ
Ремень ГРМ принадлежит газораспределительной системе. Он представляет собой замкнутое резиновое кольцо, с одной стороны оснащенное зубьями для повышения качества сцепления и обеспечения антискольжения. Каждая модель машины оснащается соответствующим ремнем, универсальных изделий не выпускается.
С учетом модели ТС, ремень отвечает за передачу вращающего момента от двигателя к генератору (при отсутствии передаточной детали), к распределительным валам, вентилятору. Корректная установка и фиксация ремня напрямую влияют на работоспособность мотора, а также его изосостойкость.
Проблемы начинаются при обрыве ремня. При остановке распределительного вала, поршень начинает воздействовать на коленвал, что сопровождается ударами по цилиндрам двигателя и приводит к его деформации. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно периодически проверять правильность фиксации ремня ГРМ и не допускать его полного износа. Произвести замену ремня в Минске можно на любой СТО.
Когда нужна замена ремня?
Повреждение и разрыв ГРМ может быть следствием следующих причин:
- износ ремня, отсутствие своевременной замены;
- отсутствие устранения показателей, свидетельствующих о его повреждении;
- выбор некачественных изделий. Дешевые ремни не обладают высокими эксплуатационными характеристиками и быстро приходят в негодность;
- неполадки технического характера.
В ряде случаев требуется незамедлительная замена ГРМ. Среди них:
- проблемы при запуске мотора;
- вибрации двигателя во время функционирования;
- нехарактерный шум мотора;
- синие или черные выхлопные газы, выходящие из патрубков.
Процедура замены ремня
Рекомендации по обслуживанию данной детали можно найти в руководстве по использованию транспортного средства.
Для 8-клапанных систем установка производится по упрощенной схеме, а для 16-клапанные движки требуют замены клапанов с поршнями. Необходимо также проверить сальники и качество фиксации ремня роликовыми механизмами. Технические специалисты хорошо знакомы со спецификой данной процедуры, а также имеют весь необходимый инвентарь, поэтому для того, чтобы новый ремень служил как можно дольше, лучше всего обратиться на СТО.
Отметим, что при замене ремня ГРМ в Минске рекомендуется менять сопутствующие комплектующие в случае их истирания либо при наличии повреждений. Это позволит продлить срок службы автомобильных систем.
В частности, вместе с ремнем ГРМ, как правило, устанавливаются новые натяжные ролики, а в некоторых случаях устанавливают новую помпу охладительной системы двигателя.
Почему ремень ГРМ требует своевременной замены
При отсутствии своевременного замещения ремня (как и любой другой детали газораспределительной системы) приводит к серьезным нарушениям работы машины.
Так, при ослаблении ремня или самом незначительном смещении будет нарушена очередность функционирования двигательных механизмов. На это может указывать сложность при старте мотора, появление вибраций и падение мощности.
При значительном смещении ремня может произойти его разрыв, а это достаточно опасно не только для состояния автомобиля, но также для водителя и пассажиров. Даже специальные проточки в поршне не всегда могут уберечь двигатель.
Замена свечей зажигания
Важные элементы автомобильных электросистем, отвечающие за возгорание воздушно-топливной жидкости, оказания давления поршня и ускорения вращений ДВС. Свечи относятся к списку расходных материалов, эксплуатационные характеристики которых обусловлены особенностями использования машины.
Например, качественное горючее способно продлить работоспособность свечей зажигания. Их замена не представляет ничего сложного, но процедуру следует проводить правильно. Быструю и качественную замену свечей зажигания в Минске проведут специалисты СТО.
Следствием несвоевременного обновления свечей может стать:
- повышение затрат горючего по причине отсутствия зажигания;
- нестабильность старта из-за пропуска вспышки;
- повреждения свечной проводки, наконечников, катушек вследствие превышения зазора воздуха.
Периодичность замены
К каждой модели ТС установлены индивидуальные требования относительно периодичности планового обслуживания комплектующих, что обусловлено следующими особенностями:
- производство, модель и год выхода транспорта;
- условия эксплуатации;
- качество используемого топлива, а также дополнительных примесей;
- качество свечей зажигания.
Информацию о периодичности замены свечей предоставят специалисты СТО в Минске на основании проведенной диагностики или планового технического обслуживания.
О необходимости установки новых свечей могут свидетельствовать следующие факторы:
- падение производительности силового агрегата;
- снижение ресурса функционирования катализатора;
- сокращение срока службы гасителя колебаний при вращении;
- негодность катушки.
Замена сцепления
Сцепление представляет собой промежуточный элемент между ДВС и коробкой передач. Он выполняет функцию передачи и прерывания силовой тяги между КП и мотором. Конструкция состоит из нескольких деталей:
- диск;
- корзина;
- выжимной подшипник;
- маховик;
- управление.
Все составляющие подвергаются истиранию, поэтому требуют периодичной замены. Обслуживание механизма сцепления можно провести в одном из сервисов Минска.
Индикаторы неисправности
Далеко не всем автомобилистам удается вовремя распознать повреждение. На практике часто случается так, что сцепление выходит из строя посреди дороги. В таком случае остается доехать до ближайшей СТО на минимальных оборотах.
Во избежание экстренных ситуаций следует обратить внимание на следующие симптомы, которые могут указывать на поломку механизма:
- частичное включение педали или повышение хода;
- буксировка при зажатии педали газа;
- нехарактерные звуки при нажатии;
- резкие движения трансмиссии при плавном маневрировании;
- застревание педали сцепления;
- нехарактерный запах горелого (исходит от подгоревших фрикционных прокладок);
- утечка смеси из гидропривода;
- невозможность движения в гору или под уклон.
Особенности обслуживания механизма
Для устранения поломки механизма может потребоваться ремонт или замена. Для оценки характера поломки и определения пути ее устранения необходимо произвести полную разборку. Для этого КПП полностью освобождается от масла, затем производится демонтаж. В некоторых случаях отсоединяется передняя подвеска с подрамником.
Некоторые дефекты могут нарушать целостность привода. В таком случае автомобиль не сможет двинуться с места и для его доставки в ремзону понадобиться буксир. Отремонтировать или заменить механизм управления в разы проще, чем полностью менять узел.
Среди частых причин поломки механической трансмиссии может быть обрыв троса, гидравлика подвержена повреждению цилиндров и шланга.
Работники автосервисов в Минске помогут определить точную причину выхода из строя, а также предложат рациональное решение проблемы.
При необходимости проведения комплексного обслуживания будет выполнен ряд мероприятий:
- фиксация мотора с помощью лебедки;
- разборка колодок привода и датчиков на КПП;
- освобождение КПП от масла;
- размыкание соединения ходовой;
- демонтаж колесной базы, включая суппорты и тормозные диски;
- извлечение ШРУС;
- демонтаж коробки передач.
Это довольно сложная процедура, требующая специального оборудования и соответствующих знаний, поэтому ее лучше доверить профессионалам.