Что нужно знать о ремонте двигателя

Что нужно знать о ремонте двигателя

При поломке мотора автомобиля может потребоваться замена следующих деталей:

  • ремня ГРМ;
  • свечей зажигания;
  • сцепления.

Замена ремня ГРМ

4_1_grm.jpg

Ремень ГРМ принадлежит газораспределительной системе. Он представляет собой замкнутое резиновое кольцо, с одной стороны оснащенное зубьями для повышения качества сцепления и обеспечения антискольжения. Каждая модель машины оснащается соответствующим ремнем, универсальных изделий не выпускается.

С учетом модели ТС, ремень отвечает за передачу вращающего момента от двигателя к генератору (при отсутствии передаточной детали), к распределительным валам, вентилятору. Корректная установка и фиксация ремня напрямую влияют на работоспособность мотора, а также его изосостойкость.

Проблемы начинаются при обрыве ремня. При остановке распределительного вала, поршень начинает воздействовать на коленвал, что сопровождается ударами по цилиндрам двигателя и приводит к его деформации. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно периодически проверять правильность фиксации ремня ГРМ и не допускать его полного износа. Произвести замену ремня в Минске можно на любой СТО.

Когда нужна замена ремня?

Повреждение и разрыв ГРМ может быть следствием следующих причин:

  • износ ремня, отсутствие своевременной замены;
  • отсутствие устранения показателей, свидетельствующих о его повреждении;
  • выбор некачественных изделий. Дешевые ремни не обладают высокими эксплуатационными характеристиками и быстро приходят в негодность;
  • неполадки технического характера.

В ряде случаев требуется незамедлительная замена ГРМ. Среди них:

  • проблемы при запуске мотора;
  • вибрации двигателя во время функционирования;
  • нехарактерный шум мотора;
  • синие или черные выхлопные газы, выходящие из патрубков.

Процедура замены ремня

Рекомендации по обслуживанию данной детали можно найти в руководстве по использованию транспортного средства.

Для 8-клапанных систем установка производится по упрощенной схеме, а для 16-клапанные движки требуют замены клапанов с поршнями. Необходимо также проверить сальники и качество фиксации ремня роликовыми механизмами. Технические специалисты хорошо знакомы со спецификой данной процедуры, а также имеют весь необходимый инвентарь, поэтому для того, чтобы новый ремень служил как можно дольше, лучше всего обратиться на СТО.

Отметим, что при замене ремня ГРМ в Минске рекомендуется менять сопутствующие комплектующие в случае их истирания либо при наличии повреждений. Это позволит продлить срок службы автомобильных систем.

В частности, вместе с ремнем ГРМ, как правило, устанавливаются новые натяжные ролики, а в некоторых случаях устанавливают новую помпу охладительной системы двигателя.

Почему ремень ГРМ требует своевременной замены

При отсутствии своевременного замещения ремня (как и любой другой детали газораспределительной системы) приводит к серьезным нарушениям работы машины.

Так, при ослаблении ремня или самом незначительном смещении будет нарушена очередность функционирования двигательных механизмов. На это может указывать сложность при старте мотора, появление вибраций и падение мощности.

При значительном смещении ремня может произойти его разрыв, а это достаточно опасно не только для состояния автомобиля, но также для водителя и пассажиров. Даже специальные проточки в поршне не всегда могут уберечь двигатель.

Замена свечей зажигания

4_2_spark-plug.jpg

Важные элементы автомобильных электросистем, отвечающие за возгорание воздушно-топливной жидкости, оказания давления поршня и ускорения вращений ДВС. Свечи относятся к списку расходных материалов, эксплуатационные характеристики которых обусловлены особенностями использования машины.

Например, качественное горючее способно продлить работоспособность свечей зажигания. Их замена не представляет ничего сложного, но процедуру следует проводить правильно. Быструю и качественную замену свечей зажигания в Минске проведут специалисты СТО.

Следствием несвоевременного обновления свечей может стать:

  • повышение затрат горючего по причине отсутствия зажигания;
  • нестабильность старта из-за пропуска вспышки;
  • повреждения свечной проводки, наконечников, катушек вследствие превышения зазора воздуха.

Периодичность замены

К каждой модели ТС установлены индивидуальные требования относительно периодичности планового обслуживания комплектующих, что обусловлено следующими особенностями:

  • производство, модель и год выхода транспорта;
  • условия эксплуатации;
  • качество используемого топлива, а также дополнительных примесей;
  • качество свечей зажигания.

Информацию о периодичности замены свечей предоставят специалисты СТО в Минске на основании проведенной диагностики или планового технического обслуживания.

О необходимости установки новых свечей могут свидетельствовать следующие факторы:

  • падение производительности силового агрегата;
  • снижение ресурса функционирования катализатора;
  • сокращение срока службы гасителя колебаний при вращении;
  • негодность катушки.

Замена сцепления

4_3_sceplenie.jpg

Сцепление представляет собой промежуточный элемент между ДВС и коробкой передач. Он выполняет функцию передачи и прерывания силовой тяги между КП и мотором. Конструкция состоит из нескольких деталей:

  • диск;
  • корзина;
  • выжимной подшипник;
  • маховик;
  • управление.

Все составляющие подвергаются истиранию, поэтому требуют периодичной замены. Обслуживание механизма сцепления можно провести в одном из сервисов Минска.

Индикаторы неисправности

Далеко не всем автомобилистам удается вовремя распознать повреждение. На практике часто случается так, что сцепление выходит из строя посреди дороги. В таком случае остается доехать до ближайшей СТО на минимальных оборотах.

Во избежание экстренных ситуаций следует обратить внимание на следующие симптомы, которые могут указывать на поломку механизма:

  • частичное включение педали или повышение хода;
  • буксировка при зажатии педали газа;
  • нехарактерные звуки при нажатии;
  • резкие движения трансмиссии при плавном маневрировании;
  • застревание педали сцепления;
  • нехарактерный запах горелого (исходит от подгоревших фрикционных прокладок);
  • утечка смеси из гидропривода;
  • невозможность движения в гору или под уклон.

Особенности обслуживания механизма

Для устранения поломки механизма может потребоваться ремонт или замена. Для оценки характера поломки и определения пути ее устранения необходимо произвести полную разборку. Для этого КПП полностью освобождается от масла, затем производится демонтаж. В некоторых случаях отсоединяется передняя подвеска с подрамником.

Некоторые дефекты могут нарушать целостность привода. В таком случае автомобиль не сможет двинуться с места и для его доставки в ремзону понадобиться буксир. Отремонтировать или заменить механизм управления в разы проще, чем полностью менять узел.

Среди частых причин поломки механической трансмиссии может быть обрыв троса, гидравлика подвержена повреждению цилиндров и шланга.

Работники автосервисов в Минске помогут определить точную причину выхода из строя, а также предложат рациональное решение проблемы.

При необходимости проведения комплексного обслуживания будет выполнен ряд мероприятий:

  • фиксация мотора с помощью лебедки;
  • разборка колодок привода и датчиков на КПП;
  • освобождение КПП от масла;
  • размыкание соединения ходовой;
  • демонтаж колесной базы, включая суппорты и тормозные диски;
  • извлечение ШРУС;
  • демонтаж коробки передач.

Это довольно сложная процедура, требующая специального оборудования и соответствующих знаний, поэтому ее лучше доверить профессионалам.



Podorojnik.by

Брест, Комсомольская 3

Поделиться
Поиск