Испытание новых шин X-Ice Snow и их соперников

Испытание новых шин X-Ice Snow и их соперников

Беларусь впервые увидела снег в 2020 году в первой половине ноября, и то его сложно назвать снегом. Поэтому для оценки новых покрышек компании Michelin было принято отправиться в швейцарский город Умео, где можно было найти настоящий снег. В ходе тестов удалось получить сравнительную характеристику нескольких разновидностей премиальных шин на ледяном покрытии, а также на снежных сугробах.

Производитель новинки Икс-Айс позиционирует шины, как надежные и долговечные. Давайте разбираться.

В чем секрет?

В течение последних нескольких лет компания Michelin выпускает, преимущественно, шиповки, а первые модификации Х-Ice выпускались еще в 2012 году. За это время рынок изменился, а французская марка начала терять популярность вследствие ужесточенной конкуренции. Чтобы напомнить о себе, компания выпустила зимнюю резину X-Ice Snow специально для этого сезона.

Тестирование новинки проводилось в Швеции (г. Умео). В этом городке зимы, как правило, снежные и холодные, поэтому водители знают, что такое вождение в зимний сезон. Представители Michelin предупреждают, что в условиях езды по заснеженным местностям срок службы резины составит несколько сезонов.

Специалисты восточноевропейских стран подвели итог: покупатели шинного рынка полагают, что резину можно использовать до окончательной глубины протектора и даже после этого она сохраняет свои характеристики до достижения минимально допустимой отметки (4 мм). На практике это не всегда так, поэтому представители Michelin приняли решение создать продукт, который смог бы выполнять свои функции даже после определенного пробега. Это и стало толчком для разработки новой линии.

Изготовитель уверяет, что пробег новинки на 23% превышает показатель конкурентов, то есть может использоваться на один сезон дольше.

Конструктивные особенности

Для увеличения ходимости была специальна разработана резиновая смесь, которая сохраняет эластичность даже при воздействии низких температур. Полимерные вставки изнашиваются несколько быстрее, в результате чего образуются микрополости. На ледяном покрытии они поглощают ледяной слой, а на снегу в работу вступает шероховатость, обеспечивающая сцепление.

Был разработан новый узор протектора. Центральный водоотводный канал замещен поперечными. По центру блоки размещены таким образом, что создают так называемый гусеничный эффект. Форма в виде буквы V также обеспечивает усовершенствованное взаимодействие с покрытием.

Еще одна ключевая особенность — глубина ламелизации протектора. Разработчики уверяют, что в ходе износа глубина канавок практически не изменяется.

Конструкция включает ламели двух типов:

  • с переменной толщиной;
  • в виде буквы П.

Такое сочетание обеспечивает верное взаимодействие с водяной пленкой, а также повышенную жесткость во время маневрирования. Модификации, разработанные для внедорожников, оснащены двойным каркасом для повышения прочности и устойчивости.

Тест на дороге

Первое испытание проводилось на обычной городской трассе, покрытой льдом. Шины установлены на Ауди А6. Резкий пуск на скользком покрытии спровоцировал отвод авто в сторону. С таким покрытием смогут справиться только шипованные колеса.

Что касается звука, во время движении скрип резины до салона не доносится. На покрытии с небольшим слоем снега машина демонстрирует неплохую отзывчивость. Даже несколько рывков в разные стороны не привели к непредвиденным последствиям. Участники теста уверяют, что акустика не вызовет дискомфорта даже при открытых окнах.

Испытание на снежном покрытии

Для этого теста шиповки обули на Volkswagen Golf с механической трансмиссией для испытания на замерзшем озере со снежным покрытием.

Инструкторы были уверены в преодолении максимум двух передач. Так и вышло. Извилистая трасса изначально была выстроена с препятствиями, чтобы участники продемонстрировали мастерство преодоления заносов.

Вылетов в снежные сугробы зафиксировано не было. Мастера маневрировали достаточно ловко, возвращая автомобиль в стабильное положение. Никакого волшебства, всего-то отработанная ловкость. Стоит отметить, что тест проводился на новой резине, поэтому о стабильном поведении изношенной резины говорить сложно. Ответ на этот вопрос поможет получить следующий тест.

Торможение на ледяном покрытии

Пересаживаемся на Ауди Q5. На этот раз используем шины с минимальной глубиной покрытия (4 мм). Износ выполнили искусственным образом.

Принцип испытания: по достижении скорости 40 км/ч устройство подает сигнал, после которого водитель резко жмет по тормозам. Затем фиксируется показатель тормозного пути.

Результаты всех участников теста представлены на изображении:

Что касается общих результатов торможения, то в тестировании новых шин первое место досталось Continental, при испытании изношенных лучшими оказались Michelin.

Изготавливать шины будут на европейских и канадских заводах, несколько модификаций — в России. По официальным данным, новинка будет представлена в 94 размерных вариантах в диапазоне 14-22 дюйма. Они разработаны для легковушек, внедорожников и кроссоверов. Позднее размерная сетка будет дополнена.



Похожие новости

Минский моторный завод выпустил универсальный силовой агрегат!

Обзор двигателя для УАЗ, вышедшего с концерна ММЗ.

Обновленный режим оплаты BelToll

Что изменится с 15 декабря для пользователей платных дорог?

Покупка автомобилей на вторичном рынке

Как обстоит ситуация на рынке авто с пробегом?

Поиск