Популярный BMW Е60 пятой линии может поставляться с различными силовыми агрегатами, поэтому у автолюбителей возникает ряд вопросов относительно их характеристик и надежности. Разберем каждый из них, а также постараемся ответить на самые частые вопросы, связанные с моделью.
Дизель vs. бензин
Многие специалисты сходятся во мнении, что наиболее оптимальным мотором для рассматриваемой модели является дизельный 3-литровый М57. Он обладает высокой мощностью и рабочим ресурсом, но все же пользователи обращались в автомастерские с проблемой выхода из строя заслонок впускного коллектора (они могут попадать в мотор, что приводит к его поломкам), растрескиванием выпускного коллектора. Также отмечались сложности в управлении турбиной.
В любом случае, основная проблема владельцев подержанных автомобилей заключается в возрасте и солидном пробеге дизельных агрегатов. Большинство б/у автомобилей в хорошем состоянии продаются по высокой цене, но нового хозяина находят быстро. 3-литровый дизельный мотор обладает отличными динамическими характеристиками и экономичным расходованием топлива, а сочетание таких качеств встречается не так часто.
С учетом стоимости автомобиля и последующего обслуживания, наиболее рациональным вариантом считается 2-литровый дизельный двигатель м47 (2007). Он демонстрирует надежность и не требует больших затрат в ходе эксплуатации. Что касается более нового N47, оснащенного алюминиевым блоком, то в них довольно часто фиксировался преждевременный выход из строя ГРМ цепи.
Что касается бензиновых агрегатов, то эксперты советуют выбирать классические М-моторы, которые шли в комплектации до 2005 года, в частности 2,2-литровый и 3-литровый М54. Они отличаются хорошим ресурсом, а в случае выхода из строя ремонт обойдется на порядок дешевле по сравнению с другими силовыми устройствами.
Слабым местом является чувствительность цилиндров к перегревам, которые часто возникают в ходе работы моторов BMW. Во избежание такой проблемы, рекомендуется контролировать охладительную систему и время от времени проводить очистку пространства между радиаторами.
С 2005 года комплектация получила N-моторы. Так, для 6-цилиндровых N52 на 2,5 и 3 литра характерно залегание маслосъемных колец, сбои в работе вентиляционной системы. Ко всему прочему нужно добавить традиционную термонагрузку, вопрос с которой так и не удалось решить.
Моторы N43/53 с непосредственным впрыском довольно привередливы к качеству топлива, а в случае поломки топливной системы придется раскошелиться на ремонт. От 2-литрового N46 вообще лучше отказаться, поскольку он оснащен недолговечным ремнем ГРМ и, кроме того, потребляет очень много масла.
Автоматическая трансмиссия
Механическая трансмиссия встречалась только на первых дизельных моторах, но демонстрировала внушительную надежность. Большинство пятерок оснащаются автоматической КП. Здесь она представлена 6-ступенчатой гидромеханической коробкой, но с учетом года выпуска мотора она может быть в двух модификациях: ZF 6НР или GM.
У автоматов американского производства отмечались поломки гидротрансформатора вследствие агрессивного вождения. Что касается немецких экземпляров, они обладают повышенной чувствительностью к масляной жидкости. При несвоевременной ее замене также могут появиться проблемы с гидроблоком. Кроме того, ввиду высокой мощности силового агрегата отмечались вибрации гидротрансформатора.
Если говорить о состоянии АКП в общем, то оно зависит от манеры использования предыдущими обладателями, а срок службы полного привода xDrive зависит, в основном, от манеры вождения. В любом случае без плановых проверок никак.
Если вы все таки решите остановиться на данной модели, ищите автомобили в хорошем состоянии. Несмотря на все преимущества, здесь есть и нюансы, которые требуют внимания.