Спрос на международных перевозчиков вырос с 2021 года, а кадров, наоборот, гораздо меньше требуемого показателя. Эксперты международной кадровой биржи по грузоперевозкам считают такой дефицит критическим, причем ситуация продолжает усугубляться. Основной фактор такой динамики – массовый отток кадров в страны ЕС.
Что касается рынка перевозок в целом – запросов на межрегиональные перевозки магистральными ТС стало на 47% больше по сравнению с 2021 годом. Это связано с карантинными ограничениями прошлого года, что привело к застою большинства сфер.
В Беларуси показатель запросов вырос на 20%, а по экспорту на территорию РФ спрос увеличился на целых 66%.
Результаты исследования говорят о том, что проблема дефицита кадров растет с каждым днем.
Нехватка кадров в Беларуси является следствием кризисной ситуации по грузоперевозкам в Евросоюзе. Страны ЕС пытаются всеми силами привлечь мигрантов для восполнения кадрового состава. С учетом того, что Европа предлагает конкурентную оплату, белорусским компаниям сложно удержать перевозчиков.
В результате можем наблюдать повышение ставок. Если учитывать международные перевозки, то в Беларуси в течение года ставки повысились на 21,7%. Что касается внутренних перевозок – увеличение достигло 40%.
Стоимость перевозок из РФ в Беларусь выросла на 28%, в противоположном маршруте – на 12%. Число запросов на перевозки из страны увеличились на 28%, цены выросли на 34%. Перевозки в страну стали на 33% актуальнее, а тарифы повысились на 39%.
Подобная динамика наблюдается и в ряде других стран. Нехватка персонала связана также с развитием онлайн торговли и ростом популярности сервисов доставки по городу. Многих водителей привлекает такая работа, поскольку работодатели готовы хорошо платить и предлагают выгодные условия труда.