В линейках большинства ведущих автомобильных брендов есть грузовики, оснащенные электроприводом. У одних налажено серийное производство, другие предлагают на выбор несколько моделей.
Не остается в стороне и Минский автомобильный завод. В рамках выставки, приуроченной к 100-летнему юбилею отечественной науки, состоялась презентация электротрака – МАЗ-4381ЕЕ.
Грузовик основан на платформе известного городского среднетоннажника – «Корнет». Изменения коснулись оформления фронтальной части. По сути, авторынок пополнился абсолютно новой модификацией МАЗ.
Заявленные характеристики:
- Вес – 11,990 кг;
- Грузоподъемность – 3890 кг;
- Платформа в объеме – 39 кубометров.
Эти показатели уступают базовому грузовику, но стоит учесть, что речь идет о траке с электрическим двигателем.
Расход батареи увеличивается за счет грузоподъемности.
Характеристики батареи:
- Общая емкость – 300 ампер/час (или195 кВт/ч);
- Среднее энергопотреболение – 0,98 кВт/ч на 1 км;
- Запас хода при условии полного заряда – 200 км;
- Длительность медленного заряда – 12 часов;
- Длительность быстрого заряда – 3 часа (с током в 300 А).
Грузовик оснащен электрическим асинхронным двигателем с номинальной мощностью 130 кВ, пиковой – 170 кВт. Мотор произведен на заводе Могилевлифтмаш.
Конкретной информации относительно стоимости трака нет. О сроках наладки серийного выпуска также говорить пока рано. Существенных технологических издержек нет, поэтому все это – исключительно вопрос времени.
Напомним, что электробусы, вышедшие с концерна МАЗ, уже выпускаются серийно. Их можно встретить на улицах большинства городов Беларуси. Конструкция грузовика более простая по сравнению с электробусом, поэтому теоретически серийное производство – вполне реальная задача.